Владимир Остафик – Великий Магистр белой магии


Автор этих строк – профессиональный ученый, этнограф. Не журналист. Поэтому опишу героя очерка через личные впечатления. Немного о себе. С первой экспедиции к хакасам Сибири (1976 г.) автор стал делать записи о личностях, которых в обществе признавали обладателями магических способностей. В Сибири – о шаманах, а в Карелии и сопредельных областях – о колдунах, ведунах, знахарях и знахарках. С тех пор не было года, чтобы не удалось совершить экспедиционную поездку или произвести записи от городских свидетелей былой и современной магической традиции.


Что касается конкретного знакомства с Владимиром Остафиком, то событие это состоялось в середине 1990-х гг. как сугубо заочное. Причем обо мне он узнал первым. Мой друг журналист Валерий Верхоглядов, прослушав авторскую лекцию о колдунах и шаманах, опубликовал в республиканской газете очерк «Неужели он колдун?». Еще он снабдил газетный разворот портретной фотографией, на которой я получился очень суровым и чрезвычайно носатым. Через день пришлось идти в офис Национального парка «Водлозерский», а путь пролегал мимо офиса Владимира Остафика. Проходя около мало приметного здания на ул. Медвежьегорской (рядом с 9-этажкой) почувствовал на себе пристальный и цепкий взгляд незнакомого человека. Как потом выяснилось, это был он – В.Я. Остафик собственной персоной. Смотрел пристально, но недоверчиво. Спустя многие годы автор понял, уже тогда Владимир Яникович вполне владел особым для «знающих» навыком, перепроверять разные сведения по методике, известной в эзотерической литературе как подключение к Общему информационному полю Земли. Он сразу понял, что герой очерка Верхоглядова и близко ни какой не колдун, а просто научный сотрудник. В народе таковых часто считают за «ботаника». А я в тот момент подумал, что имею на себе явное несоответствие в одежде текущему сезону года либо «спина в мелу» или обул разом два разного цвета ботинка. Вечером позвонил знакомой целительнице Надежде Федоровне (ни в коем случае не Марии Федоровне, что для петрозаводчан совсем не безразлично). Та в середине 1990-х с легкостью за два приема с легкостью залечила мне язву желудка. Она же меня и просветила насчет имени и фамилии человека, что так внимательно и недоверчиво рассматривал на ул. Медвежьегорской, где она упирается в речку Лососинку. Уже тогда я услышал очень уважительные слова в адрес Владимира Яниковича. Впрочем, неуважительно о нем потом не высказался ни один человек, даже записавший его в число своих личных соперников или даже врагов.


До 2002 года встреч с Остафиком не искал, по этнографической традиции, интересуясь только сельскими магическими специалистами. В тот год для сбора материалов о российских магах и целителях в Карелию из Японии приехала этнограф Дзюнко Фундживара. И мы вместе начали собирать материалы не только о сельских магических специалистах, но и о городских. В день знакомства посетили магазин эзотерической литературы «Голубая луна» на проспекте Ленина, напротив гостиницы «Карелия», в которой остановилась Дзюнка. Хозяин магазина, рассказав о своих магических возможностях, быстро перешел на жалобы о притеснениях со стороны Остафика. Мол, этот человек запретил ему собирать толпы молодежи и дурить ей голову с помощью оглупления игрой на якобы шаманском бубне. Нам с японкой хозяин лавки заявил, что назвался шаманом просто так. Молодежь зазывал на свои сборища, чтобы они меньше травки курили. Был Остафиком неверно понят, за что и получил, с его точки зрения, незаслуженное магическое наказание. Бог ему судья, нашему первому городскому информанту по магической традиции г.Петрозаводска. Расследуя тот случай (уже через пару лет), я услышал объяснения от Владимира Яниковича. Оно сводилось к тому, что владелец «Голубой луны» им был наказан за использование «темной магии». Себя же Остафик причислил (мне кажется, совершенно искренне) к носителям светлого начала.


Следующим магическим специалистом, найденным нами в Петрозаводске, оказалась целительница Маргарита. Человек довольно открытый, она созналась, что обучалась экстрасенсорике в Москве. Только однажды сделала глупость –взялась развалить «венчаный брак» и соединить одну барышню браком в ЗАГС с зажиточным человеком. Чуть не померла, говорит. Спаслась тем, что прошла через церковную службу чином отречения от колдовства в церкви. К ней в офис, как оказалось, тоже наведался однажды Владимир Яникович с требованием отказаться от «черных дел». Маргарита не очень поняла призыв героя нашего очерка. Заявила, мол, в таком крупном городе, как Петрозаводск, работы хватить на всех целителей. Мол, чего это он решил меня в этом деле ущемлять. Но дело, как раз тогда состояло вовсе не в деньгах, которые можно было заработать магией и целительством. Остафик, как позже выяснилось, был в принципе категорически против кого-либо сводить и разводить с помощью магии. Разыгравшаяся не видимая битва двух магов завершилась катастрофой пары электромеханических приборов, находившихся в их распоряжении. Злобы на Остафика Маргарита не затаила, но и проигравшей себя не посчитала. Сильного мага в нем она признала. Говорила она о нем только уважительно.


На автора очерка собранные заочно сведения о Владимире Яниковиче произвели неизгладимое впечатление – посетить его офис лично и расспросить, как полагается исследователю магических традиций, я не решался целых два года. При том, что приятель Остафика, бывший ударник из известного в прошлом ВИА «Земляне», Паша, мне при каждой встрече твердил: «Ну, ты чего, дрейфишь? Он нормальный мужик. Он все понимает. Вот увидишь, насколько это ценный кадр»! Ну, да. Ему-то Яникович не запрещает стучать в бубен, когда того предприниматели нанимают поизображать шамана на берегу озера Укшезера, чтобы земельные участки быстрее распродавались. Владимир Яникович понимает, что это скорее музыкальное творчество, чем магия по задабриваню древних духов Карельского края. Тем не менее, наверное, еще бы не скоро я собрался в офис Остафика, если бы не прознал, что супруга его супруга Татьяна принимает посетителей для проверки состояния здоровья на мощном приборе ГРВ, работающем на принципах эффекта Кирлиан, с автоматическим выстраиванием рисунков и графиков. Татьяне я и поведал, что давно хочу побеседовать с ее мужем о его магических способностях. В результате инициатором нашей встречи стал Владимир Яникович, о чем уведомил меня по электронной почте через своего секретаря, который разместил лучшие статьи сектора «Этнологии» нашего Института на Osta.ru.


В личной беседе я долго не мог отделаться от некоторой скованности, что, впрочем, не мешало задавать профессиональные вопросы. На самый первый вопрос: «Когда впервые в себе почувствовали магические способности»? – ответ был ошарашивающим: «Принял (магический – Л.К.) «дар» от своего дяди в 1988 году». «В бане»? – «Да, в бане»! После этого я начал заикаться от страха: «Ну, и как вы с НИМИ живете»? Остафик меня понял с полуслова: «С голосами? С духами в голове»? Я только смог утвердительно кивнуть головой. Его ответ меня совершенно успокоил. «Да никак! Съездил в Тибет, попросил помощи, и их мудрецы все ЭТО остановили». Мне подумалось: «Вот и слава Богу». Дальше Владимир Яникович коротко рассказал, как сидел в пещере головой к стене в позе лотоса чуть не сутки напролет, как быстро приходило Просветление на диете из одной чашки пиалы риса в 5 утра и еще одной на ночь. Об обучении экстрасенсорике в родном Отечестве рассказывать не захотел. Может масштабных Учителей не встретил? Уже подводя итоги, заговорил о долге службы Силам Света, которую взялся нести на своих плечах до конца жизни. В конце ее, в качестве расплаты за юношеское любопытство и принятие «магического дара» от дяди Владимир ожидает тяжелых предсмертных мучений, которых нельзя будет избежать. Беседа совершенно меня совершенно успокоила насчет того, как силам Остафик служит. Перед прощаньем он предложил мне пройти его собственный курс целительства. Как исследователь, отказаться я от такого щедрого подарка не мог. Задымилась курильница с тибетскими травами, зазвучала странная музыка его собственного сочинения, перемежаемая замедленным звучанием молитв или заклинаний (если я правильно понял), потом заморгал свет и Владимир Яникович предложил мне крепко зажмуриться. Нахлынувшие картинки быстро унесли на какую-то планету, с поверхностью очень похожую на ту, которой по нашим представлениям располагает спутник Земли – Луна. Там я увидел себя в образе упитанного червяка, равной толщины от попы до головы, но голова завершалась одним единственным глазом во всю мою толстую морду. Червячок как раз достиг верхнего края кратера (в котором он народился в том неземном мире) и с любопытством вглядывался в окружающий неживой ландшафт. Потом картинка сменилась. Я увидел, как будто из офиса Яниковича под землей ведет толстая керамическая труба к прозрачнейшей (такой ее в жизни никогда не видел) речке Лососинке. В эту чистую и прекрасную воду из меня изливается черная и липкая жижа накопленных мной неправд, лжи, обманов, неверных суждений и всяких разных проступков и пороков. Лишь после полного очищения и просветления жидкости, истекающей из трубы, видение закончилось, музыка оборвалась, глаза открылись. Горел обычный электрический свет. Вот так сеанс целительства по ощущениям оказался сеансом очищения.


Денег за сеанс Остафик не взял. Это поведение сильно отличается от поведения большинства предпринимателей. Его супруга Татьяна, работая с прибором ГРВ, не брала денег со студентов и пенсионеров. От меня, Владимир Яникович в последствие, если что и принимал, то только мои научные монографии. Большую часть этих книг он раздаривал своим ученикам и уважаемым им людям. Хотя предпринимательская жилка в нем все же работала. Часть научных монографий он выставлял на продажу в Интернете по таким ценам, что мне просто было неудобно на них смотреть. Я свои книги распространял на научных конференциях в качестве подарков или по той стоимости, по которой мне издательства выделяли часть тиража. Как предприниматель, занимавшийся производством мясной продукции в Петрозаводске, Остафик, думаю, тоже был честен. Наверное, он запрещал своим работникам воровать сырье и жульничать. Пока его фирма работала, фарш я покупал только его фирменный. Очень уж вкусные получались с ним фаршированные перцы и голубцы! Как бессребреник Остафик прославился и бесплатными вывозами друзей на зимнее Лавозеро на Кольский полуостров. А там иногда с ними и чудо случалось. Так, супруга известного петрозаводского фотографа Георгиевского, после трехдневного сна или замедленного транса, вдруг проснулась выдающейся художницей. Жаль, что ее иллюстрации к «Калевале» Э.Ленрота так и не увидели свет. Неудача с иллюстрациями – это нечто кармического, хотя наличие чуда и не отвергает. Нельзя не упомянуть и летние поездки Яниковича с командой из московских космоэнергетов на знаменитую в Карелии гору Воттоваара. Общепризнанным главой и руководителем российских космоэнергетов был В.В. Петров. А четвертое место в иерархии этого эзотерического направления в России занимал герой нашего очерка! Пожалуй, по магической мощи Остафик даже превосходил Петрова. Как-то они поцапались на Воттовааре (вместо 10-дневного поста малость выпили). Петров в течение года преставился, а Владимир Яникович и поныне здравствует.дение закончилось, музыка оборвалась, глаза открылись. Горел обычный электрический свет. Вот так сеанс целительства по ощущениям оказался сеансом очищения.


После первого знакомства мы с Яниковичем встречались не часто. Но встречи были значимыми для изучения жизненной эволюции героя очерка. Поначалу я несколько раз я заставал его в офисе с учениками. Ну, не боялся он конкуренции на магическом поприще. Передавал свой опыт и знания. Особо запомнились его три ученика из города Кондопоги. Все такие молодые и преисполненные собственной значимости, гордости, что обучаются у самого Остафика. Вырастил он из них стоящих магов и целителей, я не знаю. Наверное, слух об их выдающейся деятельности достиг бы и моих ушей. Ребята очень радовались открывшимся для них возможностями, а я им твердил, что жизненный путь мага и целителя – это очень тяжкий труд, а путь далеко не каждому под силу. Одно дело учиться из любопытства, другое – следовать Божественным заповедям, бороться с открытым забралом с врагами человечности. Не каждому это дано. Владимир Яникович явно один из немногих, кому дано подняться до уровня Великого Магистра магии.


Довелось мне видеть Остафика также в пору некоторых его разочарований. В 2010 году я написал самую объемную и значимую из своих нынешних 12 научных монографий. Написал быстро – за 7 с половиной месяцев. Вышло это моему здоровью боком. Недостаток кровоснабжения головного мозга. Прошелся по знакомым целителям в поисках помощи по Петрозаводску. Никто не отказал, но помощь всегда была временной. В нашей академической амбулатории со мной даже разговаривать не стали. Возможности снова сидеть и долго работать с печатными текстами никак не возвращались. Как все, лишь на время помог и Владимир Яникович. Но вот у него оказались вполне знаковые изменения в жизни. У него родился сын! Это в таком солидном возрасте! А во вторых у него больше не было учеников. Разочаровался ли он в их духовных порывах или заботы о малыше покончили с его педагогической практикой, мне достоверно не известно. Но сорить направо – налево своими магическими знаниями он перестал. И правильно, думаю, сделал. Обучить и воспитать даже одного, подобному себе Магистра магии, очень тяжелая и ответственная задача. А тут годы напролет по вторникам и четвергам вести занятия – это не лекции в вузе читать. Ученики у настоящего Мастера должны быть штучным товаром!


Незадолго до закрытия главного экономического предприятия героя данного очерка автор его еще раз навестил. Договорился по телефону и просто зашел, поскольку услышал, что Владимир Яникович прекратил целительскую практику. Выяснил. Оказывается, наступило некое этапное прозрение. Почему он, Остафик, должен поститься и молиться за страждущих, тогда как те ведут себя как попало. Жрут без меры, пьянствуют беспробудно, а проблемы со своим здоровьем (и перед Небесами) сбрасывают на него, Яниковича. Откупились деньгами и снова за свое, вместо того, чтобы заботиться о своем здоровье самостоятельно. Здравая позиция. Я ее тоже разделяю. В 2010 году бросил курить (стаж 40 лет), а в 2012 и перестал совершенно употреблять спиртное. Поговорили о том, о другом. На голову свою я жаловался, но помощи не просил. Оставил человек целительство, значит оставил. Категорически нельзя его снова на этот кармический путь выдергивать. Когда отошел от офиса хозяина метров 100 вдруг почувствовал, как будто кто-то невидимый просунул вилы между моим мозгом и базальной (нижней) поверхностью черепа и приподнял мой мозг вверх. Кровь буквально хлынула в нижнюю часть головного мозга, потекла, чуть ли не зажурчала, приятно разогрела. Ощущение кислородного голодания тканей прекратилось. Когда вернулся домой, перезвонил, спросил Яниковича, что он такого сделал, чтобы вылечить мою болезнь. Он ответил, мол, ничего не делал. А ведь помощь то была. И еще какая! Ныне, после растираний шеи солью с нерафинированным маслом, прекратился даже шейный остеохондроз (Остафик, конечно, тут уже не причем – народное средство помогло).


К сожалению, видимся мы теперь редко. Остафик переехал на жительство в сельскую местность. Какую-то деятельность он продолжает вести. Его Татьяна тоже. Она у детей какие-то образовательные программы ведет (звали пару лекций прочитать). Дочь совершенно самостоятельна. Сын подрастает. А вот свершенные достижения Владимира Яниковича уже не отнимешь. Остафик по-прежнему боец и остается Великим Магистром магии, которого уважают его друзья и даже недруги.


К. Логинов, Этнограф



Наставление

Как думаешь, так и живёшь.
Думай о хорошем!


Не к миру надо идти в подмастерья, а к Богу, чтобы стать Мастером.

В конечном счете, каждый человек остаётся лучшим учителем для себя — и сам ставит себе итоговые оценки.

Кижи

Наши контакты

Подписаться на новости:

Электронная почта

osta@vottovaara.ru




РГО