Энергетизм

ЭНЕРГЕТИЗМ — философское учение, в основе которого лежит представление об энергии как субстанциальной и динамической первооснове мира. Получило развитие в конце 19 — нач. 20 в. преимущественно в трудах ученых-естественников. Наиболее известным и последовательным теоретиком энергетизма был немецкий ученый В. Оствальд. Согласно ему, “все явления природы могут быть подчинены понятию энергии”. Понятие материи Оствальд заменил понятием “комплекса различных энергий, подчиненных пространству”; при этом пространство рассматривалось как энергия потенциальная. Философская система Оствальда имела сенсуалистский характер, а ощущение интерпретировалось как разница кинетических энергий. Отсутствие ощущений означало равенство этой разницы нулю. В этике регулятором у Оствальда служит “энергетический императив”, где “этическое” синонимично “минимальным энергетическим потерям”, в т. ч. и потерям ментальной энергии, что близко к идее экономии умственной работы Э. Маха.

Истоки энергетизма восходят к естественно-научным открытиям сер. 19 в., прежде всего к закону сохранения энергии.

Само введение термина “энергетизм”, равно как и первое рассмотрение энергии как основы всех взаимодействий, принадлежит М. Дж. Ранкину, который, опираясь на закон сохранения и превращения энергии, развил в 1855 общую теорию, названную им “наукой энергетики”. В ней все физические явления трактуются через изменения актуальной и потенциальной энергии. Другим предшественником Оствальда считается Э. Хельма, который в 1887 написал обзор развития понятия энергии, где также подчеркивалась ее основополагающая роль. Энергетический подход к взаимодействию человека и природы развивал С. И. Подолинский.

Вместе с тем развитие концепций энергетизма в кон. 19 в. связано и с приверженностью романтизму с его признанием динамической первоосновы. Появление и расцвет энергетизма совпадали по времени с возрождением неоромантических тенденций в философии и искусстве. Идея единой динамической первоосновы и закона экономии энергии, которому она подчинялась, вполне соответствовала идеалу и цели науки 19 в. — построению фундаментальной единой научной теории с минимальным числом допущений ad hoc. Вытекающая из энергетизма континуалистская картина мира вызвала критику атомизма в кон. 19 — нач. 20 в. Среди противников энергетизма был сторонник атомизма Л. Больцман, подвергший критике как физические приложения энергетизма, так и его философские основания. Против субъективизма теории ощущений Оствальда возражал и Мах. Вместе с тем П. Дюгем был одним из немногих крупных ученых, последовательно использовавших идеи энергетизма.

В физике к интенциям энергетизма близки как идея эквивалентности массы и энергии в специальной теории относительности А. Эйнштейна, так и корпускулярно-волновой дуализм Л. де Бройля, а также идея всеобъемлющей континуалистской теории взаимодействий без дополнительных допущений ad hoc, выразившаяся в теории бугстрепа Дж. Чью.

Лит.: Подолииский С. Труд человека и его отношение к распределению энергии.— “Дело”. СПб., 1880, апрель—май; ОствальдВ. Философия природы. СПб., 1903; МахЭ. Механика. СПб., 1909; ПланкМ. Принцип сохранения энергии. М.—Л., 1936; ЧьюДж. S-матрица. М., 1970. Т. Б. Романовская

 

Партисипативный стиль управления

Миропонимание:

"Натуральная магия, по мысли Пико, есть наука, «посредством которой познаются силы и действия природы, их соотношения и приложения друг к другу». В качестве практической части «науки о природе» она учит «совершать удивительные вещи с помощью природных сил»."
Пико де Мирандола

Партисипативный стиль управления, это такой стиль управления, при котором Руководитель-Вождь является координатором группового процесса, обеспечивая всестороннее обсуждение наиболее важных вопросов.

Руководитель-Вождь не пытается навязать группе Племени «своего решения» и готов принять и осуществить любое решение, которое пользуется поддержкой всей группы.

Вождь - не имеет ранее сложенного. Он ведет. И все его действия устремлены вперед. Он должен привести племя к горе совершенство. Вождь есть символ будущего.

Руководство основывается на содействии контактам и сотрудничеству. Руководство действует как катализатор группового взаимодействия и сотрудничества. Проблемы решаются на основе открытого взаимодействия. Разногласия и конфликты считаются жизненно необходимыми для эффективного решения проблем.

Совместно-твори тип совместной деятельности.

Механизм управления – программирование.

Функции и ответственность разделяются и сменяются по необходимости.

Повседневная труд перепроверяется для большего совершенства.

Информация и данные, как правило, оцениваются и распределяются открыто для всех участников группы.

Желания и интересы участников согласуются с интересами организации путем договоренности. Ценности профессионального роста Тип личности – Профессионал.

Read more...

 

Водная стихия Карелии

«Применяя ментальный масштаб и методики диагностики изменения диапазонов излучений, можно сказать, что эти волны распространяются в продольном направлении с севера на юг , и имеют френеленовские зоны, зоны в которых сосредоточена основная энергия (энергия сотворенного).

Карелию называют царством воды. Водные объекты – озера, реки и т.д. выделяются как нечто особенное и важное из природного ландшафта. Здесь почти 27 тысяч рек и речушек, больше 60 тысяч озер, среди которых и маленькие лесные ламбушки, и озера-великаны. Вода является самым универсальным и уникальным носителем различных информационных матриц. С уверенностью можно сказать, что в Карелии преобладает водная стихия, которая является основной земной информационной средой. Магическая сила воды непостижимым образом «околдовывает» и пленяет, не случайно такое бытовое высказывание: «на воду можно смотреть вечно». Водный мир предстает в двух основных ипостасях: как пространство хозяйственных притязаний человека и как совершенно ИНОЕ, не связанное с людьми пространство, наполненное обитателями и живущее по своим собственным законам. Вообще, традиционно вода считалась воротами в Иной мир и с ней всегда старались держаться очень осторожно.

Read more...

 

Северная гармония

Северная гармония.

Путь личности к гармонии неосуществим без осмысления окружающего мира и построения своей собственной действующей модели.

Синхронизация процессов, наполняющих смыслом внутренний мир человека, с внешним, быстро изменяющимся, миром зависит от вектора сил, определяющих это бесконечное движение.

Цивилизация убеждает Человека в том, что гармоничное взаимодействие с внешним миром (социумом, природой) всецело зависит от комфорта и управляемости оболочки, отделяющей Человека от окружающей среды со всем многообразием раздражающих факторов (климат и агрессивный социум, природа и урбанизированный мир полисов).

Read more...

 



Помощь обучающимся

Праведы

Сергей Джагдиш

Дмитрий Логинов