Атешгях Места Силы Азербайджана


Храм огня Атешгях расположен в 30 километрах от Баку, на юго-восточной окраине селения Сураханы Апшеронского полуострова. Построен в 12-13 в.в. на месте вечных, негаснущих огней - горящих выходов естественного природного газа. С древних времён эти огни считались священными.

Нынешний храм огня был воздвигнут на месте древнего святилища огнепоклонников - зороастрийцев. Построенный в местных архитектурных традициях, Атешгях сочетает в себе черты древних алтарей огня. На кельях памятника имеются резные по камню надписи, исполненные шрифтами индийского письма - даванагари и гумруки. В шестнадцати надписях храма, в виде вступительных формул, стихов (шлоков) и отдельных фраз и живёт древний язык-санскрит.

В 1975 году после реставрационных работ храм был открыт для посещения как филиал Государственного историко-архитектурного музея-заповедника и получил название Комплекс дворца Ширваншахов.

Что касается Атешгяха, то он, строго говоря, не храм зороастрийцев, хотя во всех источниках Атешгях определяется как храм или монастырь зороастрийцев. Это монастырь индусов из касты сикхов и шиваитов, огнепоклонников, но не зороастрийцев. Да, в монастыре, конечно, имелся Храм огня. Собственно, «Атешгях» и переводится как «Место огня». Чтобы в этом разобраться, необходимо хорошо изучить историю создания этого религиозного объекта. Когда-то давно на месте этого монастыря было древнее капище зороастрийцев (III–IV века н.э.), называемое «Семиямным капищем». Название было дано благодаря семи источникам огня, семи огненным «ямам». Местное тюркское население – согласно летописям – называло его «Етти Гезлю Пир», что отражало, в принципе, похожую суть – «Семиглазое капище». Глазом считался выход огня. Там же выходили и теплые серные воды, в которых местные жителями принимали лечебные ванны. После принятия в Азербайджане ислама многие зороастрийцы были вынуждены либо тоже принять ислам, либо уехать в Индию, в район нынешнего города Мумбай (Бомбей), чтобы там беспрепятственно проповедовать свою религию. Однако священное место продолжало существовать, оставались и торговые контакты с Индией. Летописи утверждают, что монастырь был построен индийскими купцами – сикхами и шиваитами – для своих монахов. Большинство монахов были выходцами из северных областей Индии – большей частью из области Мултан, ныне расположенной на юге Пакистана, а также из Лахора, Тенессерима, Качбуди и т. д. Говорили монахи на индустани. Кстати, монастырь в те времена назывался не «Атешгях» (так его продолжало называть лишь местное население), а «Шридалаваджи».




Места Силы

Места силы Карелии

Парк Паанаярви
Карелия
Шардонские острова
Карелия
Место Силы Валаам
Монастырь, Ладога
Александр Свирский
Монастырь, Карелия
Место Силы Белое море
Север Карелии
Место Силы Сейдозеро
Север Карелии
Место Силы Воттоваара
Карелия
Сейдозеро - Райявр
Север Карелии
Место Силы Кочкома
Карелия
Ольховая глушь
Карелия
Место Силы Сяргилахта
Карелия
Место Силы Ладога
Ладожское озеро
Место Силы Онего
Онежское озеро

Места силы Греции

Место Силы Афон
Греция, монастырь
Место Силы Дельфы
Греция, Пуп Земли

Места силы Израиля

Афон - Иерусалим
Место Силы

Места силы Cибири

Ольхон
Остров на Байкале
Сундуки
Хакасия
Места Азербайджана
Атешгях
Места Дагестана
Шалбуздаг
Место Силы Галапагосы
Юго-Восточная Азия
Место Силы Испании
Европа
Место Силы Камбоджи
Юго-Восточная Азия
Места силы Мексики
Исамал, майя
 
Место Силы Перу
Культура ацтеков
Место Силы Тайланда
Юго-Восточная Азия
Место Силы Черногории
Адриатическое море
Место Силы Пилвиярви
Финляндия

Новое на сайте




Фото сгоревшей Успенской церкви

Правильный чай

Наши контакты

По телефону

Карелия
+7 (911) 402 74 44

Воттоваара
+7 (921) 227 56 95

или по электронной почте:

[email protected]

 

Подписаться на новости: